Tairai - Духо музыка

 

Таиланд — это чрезвычайно набожная страна. Любой, самый непредвзятый наблюдатель может легко видеть, что глубокая, повсеместно распространенная традиция буддистских взглядов на мир и этические принципы этого вероучения оказывают огромное влияние не только исключительно на духовную, но и на вполне повседневную жизнь всего общества, отражаясь на всех без исключения сторонах его жизни. В стране сохраняет власть монархия, и это во многом определено как раз тем, что система правления строго придерживается принципов буддийской религии, что вызывает благосклонное отношение к ней со стороны всего населения.


Буддизм и медицина испокон веков считались в Таиланде глубоко и неразрывно связанными. Практически невозможно действительно проникнуться духом тайской традиции, не ознакомившись предварительно с этой стороной вопроса и не разобравшись в этой взаимосвязи. Как уже говорилось ранее, фактически именно буддийские монастыри и их монахи изначально хранили и несли через века и поколения все знания о медицине — массаже, травах, принципах индийского учения Аюрведы, о хатха-йоге.

 

 И сегодня буддийские монастыри по всему Таиланду продолжают быть важнейшими средоточиями знаний и, по сути, медицинскими центрами.

В больших же городах именно монашеские школы продолжают выпускать большинство из наиболее образованных и профессионально подготовленных специалистов — практиков. Среди самих монахов здесь множество таких, кто обладает учеными медицинскими степенями, вплоть до профессоров и докторов наук.

 

Основным предметом почитания для каждого тайского целителя служит образ Дживака Комара Бхакчча (Jivaka Komarabaccha), который больше известен в самом Таиланде под именем Дшиваго Комарпадж (Shivago Komarpaj). Именно он практически официально считается прародителем и основателем всей традиционной тайской медицины, как таковой. 

 

Дшиваго - отнюдь не вымышленный религиозный персонаж; в настоящее время больше нет никаких сомнений, что это историческая личность — реальный человек, образ которого, бесспорно, приобрел с веками мистический ореол и фантастические черты и способности.

 

Первоначальные сведения исходят из священных текстов Пали Салавати, написанных на санскрите. По преданию, которому теперь найдены и определенные научные подтверждения, Дшиваго был рожден в правление короля Абхая и происходил из простой семьи. Достигнув совершеннолетия, когда должен был уже искать собственные средства для существования, решил изучать медицинское ремесло. Обучался у великого врача тех времен, проживавшего в городе Такси-ла. После семи лет ученичества окончил обучение, как лучший из лучших. С блеском прошел все, принятые в ту пору, испытания, положенные для будущего лекаря, и занялся, с благословения учителя, медицинской практикой. 

 

Фигура Дшиваго не относится к первостепенным в буддийской мифологии - однако упоминания о нем в священных текстах, и не только индийских, довольно многочисленны. Они встречаются и в китайских, и бирманских, и тибетских священных текстах древнейшего времени. При этом все версии священных писаний соглашаются в том, что Дшиваго позже стал новообращенным приверженцем Будды, поселился в монастыре, а по некоторым источникам и принимал участие в самом создании аюрведи-ческой медицины, как таковой.

 

Тем не менее, практически нигде в буддийском мире эта фигура не пользуется особой популярностью и уж во всяком случае, не почитается столь страстно, как в Таиланде. Здесь его практически возвели в ранг божества, и он считается изобретателем всех методов — как тайского массажа, так и массажа биологически активных точек на коже по тайской меридианам, и создателем первых руководств по применению лечебных трав (читатель уже знает о том, какое важное место отво-ззо!дится этой науке в тайской медицинской часть традиции).

 

И простые жители Таиланда, и целители, и монахи буддийских монастырей, практикующие медицину, обращаясь к Дшиваго, почитают его как Отца Медицины или Доктора-отца.Каждый без исключения целитель имеет в своем доме, а также месте, где лечит людей, статую Отца Медицины рядом с алтарем, где помещается фигура Будды. 

 

Что особенно интересно — это относится в равной степени к представителям северной и южной школ, «королевской» и «деревенской» традиций, дипломированным профессионалам, окончившим школу или колледж крупном городе, и к деревенским полуграмотным знахарям либо даже шаманам. Статую Дшиваго также можно видеть в большинстве монастырей и храмов, включая крупнейший — Уот Фру Каюу, что в Бангкоке. Таким образом, почитание всеобщее и всенародное. 

 

Как правило, целитель в своей молитве — обращении к Дшиваго просит его о помощи в лечении, и нередко пациент молится вместе с целителем, также прося Дшиваго о выздоровлении. Таиландское предание гласит, что Отец Медицины приходит на помощь и передает свою Силу через руки лекаря - последний же служит как бы своего рода проводником для исцеляющей энергии. Кстати, очень многие практики традиционного лечебного массажа в Таиланде искренне считают, что их собственной заслуги в выздоровлении пациента нет: они лишь были инструментом, каналом, открытым для живительной мощи энергии Доктора-отца, а без нее ничего бы не произошло. 

 

Более того, для каждого истинного тайского мастера каждое движение массажа есть акт причастия к божественной энергии Дшиваго. Множество школ традиционного массажа на первом же уроке, прежде всего, обучают студентов, как нужно обращаться к Отцу Медицины, чтобы тот услышал.  Церемония проводится ежедневно перед началом занятий в форме хорового песнопения. 

 

Обычай этот неукоснительно соблюдается везде, даже в самых престижных школах, где обучаются и иностранные студенты.Для выпускников школ массажа традиционно проводятся обряды посвящения — перед началом занятий, а затем перед выпуском. Во время этого действа каждый из участников приносит по девять живых цветков лотоса и девять палочек ладана к алтарю Будды и стоящего рядом Дшиваго - Отца Медицины. Студенты — выпускники также связывают запястья священной нитью, которая должна символизировать их единство в причащении к древнему таинству.

 

Обновить